if you like this site,you can check my another ggdb sneakers site,www.ggdb-sneakers.com.

Новости

Logotip  ООО
"УК ЖКХ"

НОВОСТИ

Печать

Александр Федяков: тарифное регулирование сферы обращения с ТКО нуждается в оптимизации

от 15 Октябрь 2020.

Принятые и планируемые меры совершенствования регулирования отрасли стали основной темой обсуждения с экспертным сообществом. 14 октября 2020 года в рамках V Всероссийского тарифного семинара-совещания состоялся круглый стол по вопросам оптимизации системы планирования и управления отраслью обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Об особенностях регулирования тарифов в отрасли рассказал заместитель начальника Управления регулирования в сфере ЖХК ФАС России Александр Федяков. Александр Федяков: тарифное регулирование сферы обращения с ТКО нуждается в оптимизацииОн сообщил о принятых и планируемых мерах ФАС России по оптимизации тарифного регулирования в сфере обращения с ТКО. В частности, по предложению ФАС России снижены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) при размещении ТКО, что уже привело к снижению тарифов. Также при участии ФАС России приняты необходимые изменения федерального законодательства, согласно которым у регионов есть возможность до 1 января 2023 года временно легализовать существующие объекты размещения ТКО по упрощенной схеме и законно их эксплуатировать. Уточнен порядок расчета предпринимательской прибыли, расходов на оплату труда, амортизацию, капитальные вложения, способствующий снижению тарифной нагрузки на потребителей.
В качестве планируемых мер Александр Федяков назвал разработанные ФАС России акты, в соответствии с которыми, в частности, предполагается определить обоснованный размер расходов на транспортирование ТКО, а также определить порядок учета лизинговых платежей в экономически обоснованном размере. Также этот проект постановления Правительства РФ предполагает возможность регионального оператора без проведения конкурса временно применять установленный для этой зоны текущий тариф. Кроме того, предполагается принятие приказа по сохранению дохода от реализации вторичных материальных ресурсов, получаемого операторами в ходе обращения с ТКО.
Спикер затронул вопрос учета лизинговых платежей. Он отметил, что в сфере обращения с ТКО транспорт и спецтехника признаются основными средствами1. Из этого следует, что покупка не может быть учтена в необходимой валовой выручке (НВВ) регулируемой организации и в настоящее время проценты по лизинговому договору не учитываются в НВВ.
«Мы неоднократно обсуждали эту тему и с учетом мнения федеральных органов исполнительной власти было выработано решение. В соответствии с новым подходом лизингополучателю будут возмещаться расходы на амортизацию, налоги на имущество и другие обязательные платежи, доход лизингодателя в течение действия договора лизинга2. В настоящее время проект изменений внесен в Правительство РФ», - прокомментировал Александр Федяков.
Кроме того, представитель ФАС рассказал о планируемых изменениях в порядке расчета расходов на транспортирование ТКО.
«Существующий механизм формирования начальной (максимальной) цены контракта, по результатам которого определяется цена на услуги по транспортированию ТКО, не может считаться гарантией формирования экономически обоснованной цены. В связи с чем мы разработали и внесли в Правительство Российской Федерации проект изменений, которым устанавливается порядок определения и обоснования цены предмета аукциона и поименован перечень статей, из которых формируется экономически обоснованный размер расходов на транспортирование ТКО. Если аукцион признан несостоявшимся, регоператор вправе самостоятельно, без привлечения иных операторов, транспортировать отходы по цене несостоявшегося аукциона, или провести новый аукцион», - сказал он.
В завершение выступления Александр Федяков обратил внимание участников мероприятия на ряд особенностей в регулировании регионального оператора. В частности, он сообщил, что:
• на каждый вид деятельности существует свой тариф;
• расходы на захоронение и транспортирование «хвостов» (остатков после сортировки) учитываются в необходимой валовой выручке регоператора;
• в долгосрочном периоде регулирования нет формального распределения расходов на операционные, неподконтрольные, энергоресурсы и другие и соответственно необходимо применять формулы, предусмотренные методикой.
Примечание:
1 В соответствии с абз. 2 п. 35 постановления Правительства РФ № 484
2 Но не выше ставки процента, равной ключевой ставке Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта.

Источник: Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

Печать

ФАС России продолжает совершенствовать законодательство в сфере газоснабжения

от 15 Октябрь 2020.

В ходе сессии 5-го юбилейного Всероссийского семинара-совещания по тарифному регулированию участники обсудили перспективные направления в сфере газоснабжения
Начальник отдела транспортировки газа Управления регулирования топливно-энергетического комплекса и химической промышленности ФАС России Фатима Абаева выступила с докладом о регулировании газовой отрасли. По ее словам, в этой сфере еще есть нерешенные вопросы, которые обсуждаются на мероприятиях ФАС не первый год, в том числе перекрестное субсидирование в тарифах газораспределительных организаций (ГРО). ФАС России продолжает совершенствовать законодательство в сфере газоснабженияПри этом ФАС России считает тарифную кампанию 2020 года весьма успешной. «Мы рассмотрели все тарифные заявления, которые касались транспортировки газа по газораспределительным сетям, в том числе нам удалось заключить регуляторные контракты, это позволит реализовать в регионах в полной мере мероприятия по газификации. Мы несколько задержали решения по оптовой цене, но это была вынужденная мера, связанная с новой коронавирусной инфекцией COVID-19. Мы понимаем, что в этом году регуляторы столкнулись со сложностями, поэтому внесем соответствующие изменения в законодательство», - отметила Фатима Абаева.
В свою очередь начальник отдела газовой промышленности Управления регулирования топливно-энергетического комплекса и химической промышленности Илья Мамин рассказал о ключевых изменениях законодательства о газоснабжении в Российской Федерации. Так, во исполнение «дорожной карты» «Трансформация делового климата» Правительством РФ было принято постановление № 305 от 19.03.2020, которое внесло ряд изменений в Правила поставки для бытовых нужд граждан, Правила подключения к сетям газораспределения, Правила пользования газом. Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ и сыграли существенную роль в ведении региональными регуляторами своей деятельности. «Первое, что ФАС необходимо было сделать во исполнение «дорожной карты», это сократить срок подключения для заявителей 1 категории до 8 месяцев, предусмотреть «принцип одного окна», то есть создать возможность заявителю заключать договор поставки газа и технического обслуживания на этапе заключения договора о технологическом присоединении, а также снизить стоимость подключения путем сокращения критериев индивидуального проекта. Мы внесли соответствующие изменения в ряд нормативно-правовых актов», - отметил Илья Мамин.
ФАС России также выдвинула предложение об усовершенствовании пункта 112 Правил подключения и предусмотрела ситуацию, что право на строительство инфраструктуры за границами земельного участка заявителя появляется тогда, когда он соответствует любому из критериев индивидуального проекта. Помимо этого, с марта 2020 года все ГРО могут подавать документы об установлении индивидуального проекта в электронной форме. Согласно Постановлению Правительства РФ № 702 от 16.05.2020, расширился перечень направлений использования средств, привлекаемых за счет специальной надбавки (регистрация сетей, ранее являвшихся бесхозяйными), увеличился предел среднего размера специальной надбавки до 35%, появилась возможность установления среднего размера специальной надбавки свыше 35% по согласованию с ФАС России до 2023 года (после этого срока отменяется совсем).
По словам Ильи Мамина, 9 октября в Правительство РФ был внесен проект постановления «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения к сетям газораспределения», который разрабатывался в течение последних 3 лет. Согласно документу, предложено ввести новые типовые формы документов, которые отражают действующий порядок технологического присоединения, определить порядок проведения мониторинга выполнения заявителем технических условий, а также предусмотреть минимальные технические требования к строительству газопроводов и размещению газового оборудования заявителями. «Эти изменения позволят оптимизировать порядок подключения, повысить безопасность использования газоиспользующего оборудования, а также исключить возможные злоупотребления со стороны газораспределительных организаций», -отметил спикер.
В завершение своего выступления Фатима Абаева привела динамику изменения оптовых цен за сжиженный газ (СУГ). По данным АО «СПбМТСБ», объем биржевых торгов СУГ для бытовых нужд и автотранспорта с января по октябрь 2020 года составил 688 тыс. тонн (+6% к показателю аналогичного периода 2019 года). Количество заключенных на бирже договоров увеличилось на 59% и составило более 15 тыс. «Увеличение приведенных показателей позволяет сделать вывод о достаточности объемов производства и потребления СУГ для гарантии обеспеченности страны топливными ресурсами», - отметила спикер.

 Источник: Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

Печать

ФАС совершенствует тарифное законодательство и стоит на страже интересов потребителей

от 15 Октябрь 2020.

Новые обязанности гарантирующих поставщиков и законодательные изменения в сфере интеллектуального учета электроэнергии обсудили участники тарифного семинара
14 октября 2020 года в рамках V Всероссийского тарифного семинара-совещания состоялся круглый стол «Регулирование деятельности сбытовых организаций». Заместитель начальника Управления регулирования электроэнергетики ФАС России Сергей Дудкин рассказал о регулировании деятельности гарантирующих поставщиков и интеллектуальном учете в сфере электрической энергии.
ФАС совершенствует тарифное законодательство и стоит на страже интересов потребителейОн сообщил об особенностях формирования эталонной выручки гарантирующего поставщика, рассказал о дифференциации сбытовых надбавок в зависимости от группы потребителей и привел исключения из сферы применения метода сравнения аналогов.
«Метод сравнения аналогов не применяется при установлении сбытовых надбавок в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России. В этих случаях сбытовые надбавки устанавливаются без дифференциации по группам потребителей. На территориях, относящихся к ценовым и неценовым зонам, применение метода сравнения аналогов (эталонов затрат) при установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков является обязательным», - сказал Сергей Дудкин.
В докладе спикер остановился на вопросах законодательных изменений учета электрической энергии. В частности, в соответствии с изменениями в Законе об электроэнергетике с 2020 года гарантирующие поставщики обязаны осуществлять приобретение, установку и замену приборов учета электрической энергии в многоквартирных домах, в том числе не принадлежащих гарантирующему поставщику.
«После 1 января 2022 года гарантирующие поставщики и сетевые организации должны безвозмездно предоставить субъектам электроэнергетики и потребителям минимальный набор функций интеллектуальных систем учета. С 1 января 2023 года за непредоставление таких систем субъект электроэнергетики или потребитель вправе потребовать с гарантирующего поставщика уплату штрафа», - дополнил Сергей Дудкин.
Представитель ФАС рассказал об изменениях в актах Правительства РФ в сфере электроэнергетики. В частности, в постановлении Правительства Российской Федерации от 18.04.2020 № 554 затронуты вопросы взимания платы за услуги, связанные с учетом электроэнергии, ограничения прав собственников приборов учета, сроков исполнения обязанностей по установке (замене) прибора учета электрической энергии, а также неустойки, уплачиваемой гарантирующим поставщиком.
«Мы ожидаем выхода еще как минимум двух постановлений Правительства. В частности, планируется снизить штрафные санкции в отношении сетевых организаций и гарантирующих поставщиков в случае нарушения их обязанности по установке и замене приборов учета, закрепить использование приборов учета только российского производства, предоставить право сетевым организациям и гарантирующим поставщикам осуществлять поверку установленных приборов учета электроэнергии в течение срока их эксплуатации вместо их обязательной замены», - заключил Сергей Дудкин.

Источник: Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

Печать

ФАС предлагает скорректировать порядок проведения торгов по обращению с ТКО и уточнить формирование единого тарифа регионального оператора

от 14 Октябрь 2020.

Возможное нормирование транспортной составляющей единого тарифа регионального оператора и совершенствование процедуры торгов по обращению с отходами стало предметом дискуссии ФАС и экспертного сообщества
ФАС предлагает скорректировать порядок проведения торгов по обращению с ТКО и уточнить формирование единого тарифа регионального оператораПроекты двух постановлений Правительства Российской Федерации, разработанных ФАС России, которые регламентируют транспортировку твердых коммунальных отходов (ТКО) стали предметом дискуссии на круглом столе «Ключевые изменения в порядке отбора операторов, оказывающих услуги по траснспортированию ТКО» в рамках 5-го юбилейного Всероссийского тарифного семинара-совещения.
Первый проект постановления кабмина предполагает введение нормирования транспортной составляющей единого тарифа регионального оператора. Эта инициатива вызвала оживленную реакцию cо стороны представителей органов тарифного регулирования, принимавших участие в круглом столе и предложивших в качестве альтернативы переход на эталоны.
Другим документом планируется скорректировать сам порядок проведения торгов, в частности, уточнить понятие «территория» и отбор субъектов МСП.
Как пояснила начальник отдела антимонопольного контроля Управление регулирования в сфере ЖКХ ФАС России Ирина Касаткина, в настоящий момент региональные операторы формируют «невыгодную» закупочную документацию за счет включения в лот территорий, удаленных друг от друга, больших санкций для оператора за нарушение договора. Также в документации могут отсутствовать логистические, экономические, технические обоснования, способ коммерческого учета, или же содержаться несоответствия территориальной схеме.
«Чаще всего нарушения законодательства о торгах со стороны региональных операторов выражаются в непроведении торгов, в случаях, когда региональный оператор обязан их проводить, в проведении торгов в отношении меньшей территории, чем необходимо, отсутствии лотов для МСП, заведомо невыгодных условиях для потенциального транспортировщика», - отметила спикер.
При этом она обратила внимание, что формирование «крупного» лота, непроведение торгов в отношении каждого муниципального образования, а также объединение «выгодных» и «непривлекательных» территорий не нарушают закон.
«Для усовершенствования процедуры транспортировки ТКО ФАС России предлагает закрепить в законе положение о том, что региональный оператор всегда является субъектом, занимающим доминирующее положение, а также основания лишения статуса регионального оператора», - отметила спикер.
«Также ведомство считает необходимым усовершенствовать «дорожную карту» о стабильной работе региональных операторов. В частности, предусмотрев санкции в отношении управляющих компаний, которые не платят региональным операторам, а также модернизировав порядок ликвидации несанкционированных свалок», - заключила она.

Источник: Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

Печать

Запрет на комиссии может коснуться не всех граждан

от 14 Октябрь 2020.

В редакцию газеты “Грани” позвонил горожанин Виктор Алексеевич и спросил: “Я прочитал в “Приемной ЖКХ” заметку о том, что банковские комиссии на оплату услуг ЖКХ теперь взиматься не будут. Могу ли я уже в этом месяце не платить эту комиссию?”
В заметке, о которой идет речь, было не совсем так. 13 сентября вступило в силу постановление Правительства РФ от 05.09.2019 г. № 1164, которым введен запрет на включение такого вознаграждения в тарифы на коммунальные услуги. Однако депутаты Госдумы РФ еще не приняли законопроект, он находится на втором чтении, и планируют принять его в осеннюю сессию.
Изначально авторы данного законопроекта предлагали ввести запрет на банковское вознаграждение при оплате ЖКУ всеми потребителями. Позже появилось уточнение, что такой мораторий будет действовать не для всех, а только для тех граждан, которым выплачивают пенсии в соответствии с законодатель­ством РФ, а также граждан, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Жилищным кодексом РФ.
Следовательно, если законопроект будет принят в такой редакции, то потребители, которые не являются пенсионерами или получателями субсидий, все-таки будут оплачивать комиссию, если таковая установлена банком, почтой или иным платежным агентом.
P. S. Мы следим за развитием ситуации и обязательно известим своих читателей дополнительно.

Источник: газета "Грани"

Отсканируйте данный QR-код и скачайте мобильное приложение Госуслуги.Дом

сайт капремонта